В последнее время распашные ворота изготавливают из профнастила. Этот материал многослойный, состоит из оцинкованной стали и позволяет сделать красиую и долговечную конструкцию.
Наибольшую прочность ему придают дополнительное покрытие различными составами. Решение изготовить ворота из профнастила своими руками должно побудить хозяев участка поставить забор из того же материала.
- Как выбрать профнастил для ворот?
- Виды конструкции
- Распашные
- Откатные
- Сдвижные
- Кованые
- Схема с калиткой
- Техника изготовления ворот своими руками
- Установка столбов
- Создание каркаса
- Сборка деталей
- Ворота для гаража
- Советы по изготовлению
- Материалы для изготовления
- Какие бывают виды?
- Особенности
- Преимущества и недостатки
- Цвета
- Дизайн и стиль
- Как сделать своими руками?
- Материалы
- Готовим столбы
- Готовим каркас
- Закрепление и изготовление фурнитуры
- Советы и рекомендации
- Красивые примеры и варианты
Как выбрать профнастил для ворот?
Огромное количество материала для строительства позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал, в котором нужно уметь разбираться.
Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать материал к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой.
Профлист бывает:
- класса СН,
- класса С,
- класса Н.
Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром. Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.
Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес металлического изделия.
Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши. Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.
Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.
Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ:
- удобная эксплуатация;
- простота монтажа изделия;
- низкий вес материала;
- технические показатели высокого качества;
- простота изготовления.
После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?
Виды конструкции
Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.
Распашные
Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.
Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.
Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.
Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.
Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег.
При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.
Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю. При бетонировании важно помнить, что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы.
Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.
Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.
Откатные
Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.
Они гарантируют наличие свободного пространства, которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.
Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.
Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.
Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.
Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры.
Недостатками такой системы установки ворот являются:
- Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
- Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
- Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования.
Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.
Сдвижные
Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны, поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.
Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.
Кованые
Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна, отличаются высокой прочностью.
Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.
При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.
Многие думают, что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.
Схема с калиткой
В среднем, наименьшая высота готовой конструкции составляет полтора метра. Распашные ворота устанавливают из двух половинок. Примеры чертежа смотрите на фото выше и дальше по тексту.
Элементарный каркас для подобного вида ворот изготавливают из двух столбов, на которые установлен металлический каркас, впоследствии с обшитым на него профлистом.
Ворота подобного типа допускают наличие калитки в одной из створок.
Откатные ворота устанавливают тогда, когда нет места для распашных ворот.
Перед началом работ следует определиться с шириной будущих створок, которые определяют исходя из размера транспортного средства предполагаемого к въезду.
Въездной проем определяется в пропорции: для легкового автомобиля – 4 метра, а для грузовика не менее 6 метров. Ширина одной створки в распашных воротах должна составлять два или три метра.
В откатных воротах полотно должно быть установлено в количестве пяти или шести метров.
Опытные строители рекомендуют делать ширину въездного проема с запасом, на случай если в дальнейшем хозяин дома приобретет новый автомобиль. Обычно в стандартной высоте конструкции отмеряют два метра.
Комфорт и точность работ обеспечит грамотно составленный чертеж. В нем следует указать параметры сечения профиля для каркаса и опорных столбов. Габариты металлического каркаса указывают с ребрами жесткости. Сам каркас изображают в форме треугольника.
Ребра жесткости способствуют устойчивости изделия от ветряной и механической нагрузки. Расположение ребер зависит от желания строителя, чаще всего они располагаются крест-накрест или по длине изделия.
При выборе профлиста нужно ориентироваться на изделия с размером волны не более 2 см. Оптимальным вариантом будет покупка материала с волной 0,8 см. Достаточно купить профили со стенками в толщину — 2 мм.
Столбы для предполагаемой конструкции берут с расчетом, что тридцать процентов будет находиться в земле. При высоте ворот 2 метра, длина столба должна быть не менее трех метров.
Техника изготовления ворот своими руками
Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов:
- рулетки, маркера, мела и угольника;
- сварочного аппарата с электродами;
- болгарки для нарезания каркаса;
- шуруповерта с заклепками к нему;
- отрезных кругов и щетки из металла.
Установка столбов
Две половины распашных ворот будут крепиться вручную к столбам. Столбы будут находиться в земле на один метр.
Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 см должен быть больше, чем диаметр трубы.
Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 см для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.
Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.
Создание каркаса
Пока раствор высыхает можно заняться подготовкой каркаса. Его готовят из трубы прямоугольной формы. Для работы понадобится листовая часть с толщиной около 3 мм.
Трубу отрезают по необходимой длине, производят разметку и соединяют сварочным аппаратом.
В подобных сварочных работах применяют электроды с диаметром 3 мм, а варят горизонтальным швом. Именно такой способ будет проще всего выполнить новичку.
Сборка деталей
Перед сборкой детали раскладывают и делают «прихват» сварочным аппаратом. Его можно убрать с помощью болгарки.
Эта процедура поможет впоследствии подогнать конструкцию по размерам, указанным в чертеже.
Вторая часть приваривается к навесам, с учетом расстояния между низом изделия и землей около 6-9 см.
Основная часть работ завершена, осталось поставить задвижки, прикрепить замок и покрасить получившиеся ворота масляными красками в несколько слоев.
Профлисты прикрепляют заклепками. Для облегчения работы можно сначала прихватить листы саморезами. Листы располагают по вертикали.
Ворота для гаража
- Качественные ворота для гаража должны отвечать следующим требованиям:Въезд и выезд через них должен быть простым и беспрепятственным.
- Для машин легкового типа высота ворот составляет 2 метра.
- Иметь прочность и стойкость на случай взлома. Профлист для такой работы выбирают с высокой прочностью.
Крепежную раму делают из стального уголка. Она предполагает наличие внутреннего и внешнего каркаса. Первый этап работ заключается в замере проема для каркаса. Точность замера скажется на будущем монтаже рамы.
От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.
Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см. Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.
Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.
Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.
Прямые углы металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.
Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.
Советы по изготовлению
Как правильно установить замок после завершающих работ по возведению ворот?
Замки бывают нескольких видов:
- врезной;
- навесной;
- накладной.
Приобретать замки нужно в специализированных магазинах.
Такой замок изготовлен из антикоррозионного металла, поэтому погодные условия ему не страшны. Замки такого типа бывают кодовые и механические.
Монтаж замка осуществляется:
- Составление разметок на калитке.
- В соответствии с расчерченной областью проделывается отверстие под шурупы.
- Крепление замка и ручек.
При желании работу по закреплению профнастила можно ускорить сваркой. Важно знать, что процесс сваривания должен производиться высококвалифицированным мастером и самому выполнять такие работы не рекомендуется.
Под воздействием высоких температур материал может испортиться, и тогда придется покупать новый профнастил. Во время сварочных работ особое внимание нужно уделить протекционному покрытию, оно может испортиться от сварочного аппарата.
После завершения сварочных работ в обязательном порядке нужно провести профилактику антикоррозионного покрытия.
При желании можно изготовить красивые ворота из профнастила, если соблюдать технику изготовления и правила установленные чертежом.
Материалы для изготовления
Изготовить ворота можно из профилированного настила, (металлического профиля), профильной трубы, металла, дерева.
Чтобы выбрать материал надо сравнить его недостатки и достоинства. Ранее подобные сооружения изготавливали из металлического листа, но он тяжелый, его надо красить и нанимать профессиональных сварщиков для установки. Это увеличивает стоимость такого изделия.
Деревянные ворота красивы, но менее прочны и сложны в уходе. Для того чтобы они были прочнее, надо выбирать хотя бы дубовые доски, а это недешево. Можно конечно сделать их из рейки, бруска, штакетника, поскольку это достаточно дешевый материал. В любом случае деревянные детали надо обработать от древесных паразитов, плесени и огня с помощью антисептика, грунтовки и влагозащитных средств. Затем следует их покрасить или покрыть лаком в два слоя.
Хорошо смотрятся комбинированные ворота из металла и дерева или из древесного полимерного композита, еще красивее выглядят сооружения с коваными вставками, но стоимость их увеличивается.
Сейчас существуют современные материалы: профилированный настил (металлопрофиль) и профлист, который является легким, относительно недорогим, простым в работе и долговечным (производитель дает гарантию 20 лет). Он имеет разнообразие оттенков. Настил отличается от листа тем, что он более защищен от коррозии, сильнее уменьшает шум и обладает большей надежностью.
При работе с настилом или листом вам не потребуется покупать дополнительных инструментов и приспособлений. Изготовить ворота самостоятельно из профилированного настила не составит большого труда, такие ворота также можно украсить различным декором. Выбрав материал, надо решить какой дизайн будет у ваших будущих ворот.
Какие бывают виды?
Конструкции делятся по методу открытия: распашные, откатные, раздвижные, кованные, подъемные. Они также бывают разными по методу изготовления и форме, например, можно встретить сварные и арочные ворота. Калитки бывают встроенными и стоящими отдельно.
Особенности
Распашные ворота просты в изготовлении и легки в обслуживании, даже из профилированного настила их может сделать и неопытный сварщик, поскольку в сооружении присутствует лишь небольшое количество простых швов. Это позволяет снизить риск поломки и увеличить время службы ворот.
Для этого изделиям надо оставить много пространства для открытия и учесть возможную нагрузку от ветра. Потребуется зимой убирать большую площадь от снега (если конечно в вашей климатической зоне его выпадает много). Необычным моделям ворот присуще разнообразие стиля и декора, но проще установить автоматику, которую можно приобрести по низкой цене.
Откатные (консольные) ворота экономят место для открытия, удобны для плотной застройки. Они имеют сложную структуру, но нет необходимости расчищать место под их открытие. Требуется противовес и место вдоль забора для установки рельс. Изготовление подобных конструкций и уход за ними довольно сложен, необходимы дополнительные материалы, увеличивающие общую стоимость.
Раздвижные ворота схожи с откатными, разница лишь в количестве дверей. У раздвижных есть две доски, следовательно, место для установки должно быть с обеих сторон от них. Поэтому увеличивается количество материала, но у забора с одной из сторон становится меньше места.
Кованые ворота, несомненно, прочнее, имеют красивый облик и придают роскоши и индивидуальности жилью. Но цена на такие изделия менее демократична. Можно купить и собрать готовые детали, сварив их самостоятельно, но нужно хорошо владеть сварочным аппаратом: знать, как подготовить металл и уметь зачищать швы.
Подъемные ворота, которые используются при въезде в гараж, дороже и сложнее в изготовлении. Но как приятно в плохую погоду открыть ворота, не выходя из машины.
Арочные ворота можно изготовить из материалов, перечисленных ранее (дерево, металл, ковка, кирпич, камень, профилированный настил), и их сочетаний. Также они бывают различными по конфигурации и способу открытия, за исключением подъемных.
https://www.youtube.com/watch?v=uVo_e6jdbYk
Преимущества и недостатки
К достоинствам изделий относятся:
- простота в изготовлении;
- легкость в уходе и эксплуатации;
- простота монтажа;
- возможность изготовить сооружения в любое время года, включая зиму;
- низкий вес изделия, снижающий давление на опору;
- высокие технические показатели;
- отсутствие необходимости в покраске;
- стойкость к выгоранию;
- стойкость к воздействию мороза, снега и других погодных проявлений;
- разнообразие форм и цветов;
- доступная цена.
В связи с этими качествами ворота длительное время сохраняют отличный внешний вид.
Изделиям также присущи минусы. Тонкий лист можно легко разрубить, деформировать, поцарапать, что может привести к коррозионным процессам. Отсутствует изоляция, есть большая ветровая нагрузка.
Цвета
Производят профилированный настил различных конфигураций, цветов и оттенков: от белого до коричневого. Выбор нужного тона зависит только от вашего вкуса и особенностей окружающих объектов.
Дизайн и стиль
Ограда бывает очень разнообразной по расцветке и форме, среди вариантов можно найти дизайн, подходящий к любому участку и строениям. Это позволяет создать различные композиции, используя кованые узоры и отделку, сочетания с деревом, кирпичом, камнем, и даже сеткой. Выбор зависит только от фантазии и желаний хозяина.
Как сделать своими руками?
Считается, что создание распашных ворот может осуществить человек, не обладающий профессиональными навыками. Место установки и вид ворот надо планировать, учитывая различные особенности и нюансы.
Габариты зависят от:
- размера автомобиля (измеряя ширину, не забудьте про зеркала + 1 метр);
- параметров и количества столбов;
- ширины проемов, рамки и других конструктивных элементов.
Чаще всего ширина промежутка в воротах превышает 4,5 м, а в калитке – 1,2 м. В высоту они чаще всего равны размеру листа и зависят от высоты автомобиля. Не забудьте учесть расстояние снизу, оно зависит от климатической зоны данного участка (количества твердых отложений зимой), чтобы ворота открывались свободно, и составляет от 0,15 до 0,3 м. Сверху можно украсить конструкцию декором.
У двухстворчатых моделях эти проблемы исключены, но за счет увеличения деталей такие модели дороже. Одну часть ворот допускается сделать большей, а меньшую половину можно использовать для калитки. Следовательно, одностворчатые варианты можно делать при небольшом проеме.
Чтобы соорудить конструкцию правильно, нужно внимательно изучить схему ее строения.
Важно учитывать:
- размер каждой дверцы;
- количество стоек;
- размер стоек и глубину их закапывания;
- конструкцию изделия и размеры всех его элементов;
- расположение и размеры калитки;
- место нахождения петель;
- конфигурацию запоров и места их установки;
- расположение и детали усиления.
Варианты усиления:
- наваривание углов для укрепления дверей не более полутора метров;
- рама прихватывается с промежутками в 0,2-0,3 м;
- в дверях более полутора метров устанавливаются различные перемычки.
Материалы
Теперь, имея схематический чертёж, можно переходить к подсчету нужного сырья.
Необходимо учитывать:
- стеновой профнастил (он шире);
- саморезы (желательно кровельные);
- металлические трубы разного диаметра для опорных столбов
- заготовки для каркаса и его усиления;
- лист металлический, если понадобится делать косынки для усиления;
- петли;
- замки;
- затворы, фиксаторы (можно сделать своими руками);
- краску для металла (наносимую даже на ржавчину) нужного цвета;
- кисточки;
- детали декора;
- метр, уровень, отвес, болгарка для резки труб, дрель, аппарат для ручной дуговой сварки, защитную маску для сварки, шуруповерт, расходные материалы, ножницы для резки металла, перчатки.
Готовим столбы
Для них должно быть равное по глубине место – 1/3 высоты стойки. Проще и экономичнее это сделать садовым буром, он должен превышать диаметр столбов в два раза. В отверстие насыпается смесь из щебня и песка глубиной 0,15-0,3 м.
Столбы, при необходимости (в зависимости от материала изготовления) обработанные от коррозионных повреждений, устанавливаем строго вертикально при помощи отвеса, бетонируем.
Сверху опоры закрываем (любым возможны способом) для исключения попадания осадков. Будут красиво смотреться столбы, закрытые любым облицовочным материалом, вплоть до дерева.
Готовим каркас
Каркас также изготавливается из материала, доступного вам. Конечно, предпочтительнее использовать металлическую трубу сечением не меньше 60х40, но возможно применение деревянного материала (не забудьте обработать его), всё зависит от ваших возможностей, фантазии и пристрастий.
Для изготовления требуется достаточно ровная поверхность, на которую можно уложить створку. Начинаем сварку деталей, укрепляя их стальными уголками или перекладинами для большей устойчивости. Деревянный каркас крепим шурупами или болтами.
Изготовление створом
Еще раз производим замеры для исключения ошибки, при необходимости усиливаем заготовки нужным для вас образом. Если калитка будет внутри, надо изготовить для неё дополнительное место. Все тщательно зачищаем, чтобы избежать коррозионных процессов, детали наживляем между собой, лишь после точных замеров варим их без пробелов.
Очень качественно зачищаем места, где произошла сварка, обезжириваем их, покрываем всё грунтовкой, красим сваренные швы. Вместо грунтовки можно использовать краску, наносимую прямо на ржавчину. Высушив поверхность, красим всё повторно.
Петли привариваются изначально на опорный столб, потом – к каркасу, отступая от окончания рамы на 0,2 м. От места расположение петель зависит, как именно открываются дверцы. Если крепить их непосредственно к раме, то дверь открывается в одну из сторон. А если прикрепить их к опоре вплотную, они будут открываться и наружу и внутрь. Тогда, чтобы конструкции не болтались и не испортили забор, ставят ограничители. К тяжелым приваривают по три петли на каждую сторону, в противном случае достаточно двух.
Если крыша вашего дома покрыта металлическим настилом, то хорошо будут смотреться ворота такого же цвета. Листы можно крепить через одну волну как к самой раме, так и к усилениям. Если одного листа на дверцу недостаточно, то крепить листы надо друг на друга внахлест на одну волну. Двери закрываются при желании настилом с обеих сторон – с улицы и со двора.
Закрепление и изготовление фурнитуры
Устанавливать запоры и ручки, приобретенные в магазинах хорошего качества, дорого, а дешевые альтернативы обычно недолговечны. Их можно изготовить из оставшихся кусков арматуры и трубок с помощью сварки, они точно будут работать при разных погодных перепадах.
Сверху запор сажаем на шурупы с внутренней стороны дверцы, два нижних крепим к столбам. В земле бурим небольшие лунки и бетонируем в них куски трубок (внутреннее отверстие должно быть шире, чем у стержня).
К калитке также приделываем при необходимости запоры, но еще устанавливаем замок (удобней будет вмонтировать врезную конструкцию).
Варианты, преимущества и недостатки изготовления калиток, встроенных в створки, различны:
- Можно изготовить створки разного размера, для калитки выделить створку меньшего размера. Этот вариант существенно снизит трудоемкость изготовления и уменьшит затраты.
- Вариант внутри створки предусматривает установку двух петель – сверху и снизу. Это не только сделает конструкцию крепче, но и снизит ветровую нагрузку.
- Расположив калитку ближе к одной из опор, увеличим давление на эту опору. Возможно, потребуется большее усиление для другой двери.
- Расположение ближе к центру ослабляет конструкцию, допуская наличие перекоса. Также требуется корректировка усиления дверей.
Советы и рекомендации
Чтобы ворота из профнастила были качественными и долговечными, нужно следовать ряду проверенных советов:
- Проще сделать створки по размеру, соответствующему размеру листа.
- Если вы посчитаете зазор внизу слишком широким, его можно на лето закрыть съемной планкой.
- Для изготовления более широкой дверцы требуется большее количество материала для усиления.
- Непрофессионалам лучше приобретать трубы толщиной 3 мм – их легче варить.
- Резать заготовки для изготовления углов желательно под углом в 45 градусов, особенно для приваривания верхних стыков.
- Необходима точность замеров. Пусть створки каркаса будут чуть меньше, это легче исправить, приварив к одной из створок латку по размеру щели. Иначе придется урезать детали и переваривать их заново.
- Приобретать оцинкованный профилированный настил для изготовления ворот и калитки лучше с № 8 или 10 марок «С», но лучшим вариантом станет «НС». У него имеется больший запас прочности.
- Края у настила довольно острые, и при изготовлении изделия обратите внимание, чтобы край листа заканчивался «впадиной». В противном случае при эксплуатации можно порезаться и испортить одежду, да и смотреться изделие будет не эстетично.
Красивые примеры и варианты
Для оформления ворот дачи и частного дома могут быть воплощены следующие идеи:
- наглядное разнообразие цветов, материалов и видов;
- сочетание форм и материалов у откатных ворот;
- интересное сочетание материалов и цветов;
- великолепное сочетание (ковка из заготовок и обшивка профилированным настилом) с отдельной калиткой;
- раздвижные конструкции в стиле минимализма со стойками из блоков.
По материалам сайта: moistenki.ru, dekoriko.ru