Ремонт кранов

Как сделать ремонт кранов. Виды смесителей. Основные неисправности. Подробное описание ремонта кранов.

Неважно частный дом или квартира в многоквартирном доме, ремонт кранов может возникнуть внезапно и как всегда заставить в расплох. Чтобы быть «вооружёным» и решить проблему быстро и качественно в данной статье рассказано, о основных неисправностях. Ремонт рычажного смесителя. Основные и мелкие ремонтне работы. Типы смесителей и устранение мелких неполадок.

Разновидности водопроводных кранов. Особенности ремонта смесителей. Виды кранов.

Ремонт кран — букс разных видов

Монотонное журчанье протекающего крана нарушает комфорт домашнего уюта, является большим раздражителем нервной системы. Бесконтрольно падающая вода может причинить много вреда, что впоследствии приведет к излишним финансовым затратам. Кроме этого значительно увеличивается общий расход воды, что также неблагоприятно отражается на семейном бюджете. Избежать подобных ситуаций поможет ремонт смесителя.

Первоначально следует позаботиться о подготовке набора соответствующих инструментов, в который входят:

  • Трубный ключ;
  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Рожковые ключи (12 — 19 мм);
  • Шестигранный ключ (для рычажного крана);
  • Уплотнитель или ветошь;
  • Пассатижи.

Далее следует выяснить место течи и определить поврежденный узел. Делается это визуально. Если вода течет из гусака, значит, потребуется ремонт кран — буксы. Течь в местах резьбовых соединений устраняется заменой прокладки или применением уплотнителей (подмотки). При наличии механических повреждений на корпусе или гусаке понадобится замена соответствующих узлов.

После определения проблемы следует перекрыть подачу горячей и холодной воды кранами, которые предшествует подлежащему ремонту смесителю. Если оборудование долгое время не использовалось, то его вентили могут не поддаваться проворачиванию. Разрабатывать их следует осторожно, используя смазку.

Евгений Филимонов
Евгений Филимонов
Задать вопрос
Применение больших усилий или всякого рода инструментов (молотка, зубила и т.п.) для проворачивания заблокированных вентилей может привести к их срыву и возникновению дополнительных проблем

Главным узлом большинства смесителей является кран — букса. Это устройство выполняет функцию открытия/перекрытия водного потока и регулировку его подачи. В современных смесителях используется два типа кран-букс: «червячные» (с резиновой манжетой) и керамические.

Основная поломка первых – износ прокладки, в результате чего вентиль с каждым разом приходится зажимать все сильнее и сильнее. Изготовить прокладку и заменить ее своими силами несложно.

Для этого необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Поддеть чем-то острым и вынуть пластмассовую заглушку с вентиля, после чего отвинтить расположенный внутри болт.
  2. Снять вентиль.
  3. С помощью соответствующих рожковых ключей вынуть кран — буксу.
  4. По образцу старой прокладки из толстой резины или кожи вырезать и установить новую манжету.
  5. Выполнить монтаж отремонтированного устройства на смеситель. При этом важно проконтролировать наличие уплотнительного кольца.
  6. Осуществить сборку снятых деталей.
Какой дом Вам нравится больше?
Дом из бруса
15.97%
Кирпичный дом
8.86%
Бревенчатый дом
5.72%
Дом из газобетонных блоков
16.96%
Каркасный дом
38.04%
Дом из пеноблоков
14.46%
Проголосовало: 4246

О выходе из строя резиновой манжеты может также свидетельствовать наличие гула в трубах при высоком давлении в системе водоснабжения. Шумы возникают в результате резонации износившейся прокладки.

Недостаток керамических кран — букс – высокая чувствительность к засорениям воды. При отсутствии качественных очистных фильтров в системе, их эксплуатационный срок существенно сокращается. Большинство проблем подобных устройств вызвано износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабления нажима между пластинами скапливается засор, через который происходит течь. В данной ситуации поможет «наращивание». Для этого на прокладку необходимо наклеить два слоя изоленты, не забыв при этом проделать отверстия для движения воды.

В случаях, когда ремонт керамической кран — буксы оказывается безрезультатным или нецелесообразным, можно заменить ее новой. При выборе устройства стоит учитывать диаметр его тела и резьбы.

Совет! Приобретая новую кран — буксу, лучше всего в качестве примера иметь при себе старую.

Ремонт рычажного смесителя

Главным узлом подобных кранов является неразборный картридж, который в некоторых случаях приходится заменять целиком. Другая возможная причина течи однорычажного крана – износ прокладки. Ее замена осуществляется по следующей схеме.

Открутив крепежные гайки, смеситель демонтируется и разбирается. В некоторых видах рычажных кранов возникают проблемы со снятием рычага. Чтобы избежать их следует шестигранным ключом открутить фиксирующий винт, после чего ударами по корпусу (используя деревянную наставку) расшатать его.

Для замены подбирается прокладка диаметром немного больше, чем предназначенное для нее гнездо. Прокладка должна становиться на свое место с небольшим усилием. После осуществляется обратная сборка смесителя.

Затягивать соединения с большой силой не рекомендуется. Такие действия могут только навредить.

Возможные неисправности и способы их устранения

Существует несколько других причин, из-за которых в смесителях может образоваться течь. Довольно часто вода просачивается из-под шлангов, гусака, регулировочного штока и т.д.

Причиною в большинстве случаев является износ сальников и прокладок на этих элементах.

Иногда течь в кранах образовывается из-за повреждений корпуса или шлангов.

В таких случаях поможет временный ремонт. Заделать трещины металлического корпуса можно холодной сваркой или силиконом. Дефекты шланга устраняются изолентой либо скотчем (поток течи понижается частично).

Причиной слабого напора может быть засорение аэратора. Искать его следует на конце гусака. Очень ржавый аэратор лучше заменить, а слегка засорившийся достаточно просто промыть, направляя на его наружную сторону поток воды.

Методы профилактики и эксплуатации

Для того чтобы смеситель служил максимально долго, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Зажимать вентили нужно чувствительно, без применения излишней силы;
  • Не стоит сильно давить на краны или бить их тяжелыми предметами в случае возникновения любого рода течи;
  • Выполнять замену сальников и прокладок необходимо при первых признаках их выхода из строя;
  • В системе водоснабжения желательно использовать очистительные фильтры.

В случае замены любого рода узлов и деталей, следует использовать только качественные материалы. Тогда ремонты будут эффективными, а назойливое журчание падающей воды станет очень редким явлением.

Основные неисправности

Знать о том, как починить водопроводный кран, должен, наверное, каждый из нас. Тем более что в большинстве случаев неисправность можно устранить довольно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера нужно ожидать не один час, да и денег он за работу возьмёт немало.

В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, после чего приведем алгоритмы починки для большинства моделей.

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит уделить время анализу ситуации. Так мы сможем понять, какие именно действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно много времени.

  • При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды

Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки необходимо либо заменить элемент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, либо установить новые герметизирующие прокладки.

  • Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиля

Нарушена герметичность соединения. Восстановить можно либо заменой прокладки, либо установкой сантехнической подмотки на резьбу.

  • Прокручивается маховик

Корпус маховика соскочил со штока либо шток вышел из строя. В первом случае достаточно установить деталь на место, во втором – придется выполнять замену запорного элемента.

  • При работе кран издает гудение

Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Обычно для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.

  • Протечка на корпусе или на изливе

Нарушена целостность изделия. Временно можно загерметизировать с помощью «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.

  • Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен

Решетка аэратора засорилась и требует очистки

В принципе, в данной таблице описаны основные неисправности. Другие ситуации, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их нужно по сходному алгоритму.

Также перед началом работы следует внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями установленной у вас модели. Как правило, сборочный чертеж водопроводного крана идет в комплекте с самим изделием, потому при установке нового смесителя этот документ стоит сохранить.

Евгений Филимонов
Евгений Филимонов
Задать вопрос
Если найти схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж метод указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель.

Большинство производителей выкладывает техническую документацию в сеть, так что шанс найти то, что нужно, весьма высок.
Теперь мы попробуем разобраться, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, а именно с устранения причин протечки запорного элемента.

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту проще всего.

Алгоритм действий здесь таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран обязательно перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой располагается фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт с помощью отвертки, после чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Используя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. При этом не нужно прилагать излишних усилий, чтобы не повредить конструкцию.
  • Далее нам нужно проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его несколько раз. Поток воды должен включаться и отключаться быстро и четко.
  • Выполняем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы можно отремонтировать. Здесь все зависит от их конструкции.

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет несколько сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, после чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, которые могут привести к протечкам.
  • Возвращаем пластины на место, соблюдая правильное положение: при повороте штока они должны полностью перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Часто причиной протечки является износ самих керамических пластин, так что может понадобиться их полная замена.
А найти эти детали довольно сложно, да и цена ремкомплекта будет не намного меньше стоимости новой буксы.

Разборка крана

Устройство водопроводного крана и смесителя, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж такого изделия для ремонта нужно выполнять по другой схеме:

  • Сначала приподнимаем красно-синюю накладку на передней панели.
  • Под накладкой обычно расположен винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
  • Далее снимаем рукоятку, аккуратно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого нужно отвинтить одну или две гайки.

Обратите внимание! Очень часто производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под специальный инструмент.

Можно либо приобрести подобный гаечный ключ, либо постараться выкрутить деталь своими руками, используя подручные инструменты.

Сняв гайку, мы получаем доступ либо к картриджу, либо к шаровому клапану. Демонтируются они довольно просто, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Чтобы восстановить работоспособность однорычажного смесителя, чаще всего нужно полностью поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует действовать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе детали можно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от ржавчины и мусора, которые могут стать причиной нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и проверяем, насколько хорошо он перекрывает воду. Если протечек нет, и регулировка работает исправно, выполняем сборку смесителя.
Евгений Филимонов
Евгений Филимонов
Задать вопрос
У шаровых кранов есть свои особенности. Их основное преимущество заключается в том, что сам шар ломается крайне редко, потому ремонт обычно заключается в замене прокладок.

Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • С помощью пинцета или небольших плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, которые прижимают шар к корпусу.
  • Выполняем замену прокладок, после чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в предыдущих случаях, проверять герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Устранение мелких неполадок

Кроме собственно починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана иногда необходимо проводить и другие мероприятия.

Например, при неполадках с аэратором действуем так:

  • Используя разводной ключ с пластиковыми накладками, аккуратно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и тщательно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, следя за тем, чтобы резьба не перекосилась.

Если же протечка возникла в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Аккуратно скручиваем накидную гайку, используя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. Диаметр и толщина обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Восстановление покрытия

Некоторые неполадки не влияют ан работу смесителя, но существенно ухудшают его внешний вид. Как правило, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования или никелирования гальваническим путем стоит довольно дорого, выбрасывать кран и покупать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию можно путем покраски:

  • Демонтируем смеситель, полностью разбирая его и удаляя все неметаллические детали.
  • Металлические поверхности шлифуем, удаляя царапины, а затем хорошенько обезжириваем.
  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может использоваться либо аэрозольный баллон (дешево, но не очень качественно), либо аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • Когда краска высохнет, обрабатываем поверхности специальной защитной полировкой для металликов. Купить ее можно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! Если царапины незначительные, то такую полировку можно применять и без покраски: она хорошо восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

Типы смесителей водопроводных кранов

Все элементы сантехники имеют определенный ресурс работы, который зависит от многих факторов.

Существует два типа смесителей: вентильные и рычажные. В свою очередь вентильные смесители имеют разные запорные механизмы. Самые старые модели имеют простой механизм, в котором резиновая прокладка перекрывает отверстие для подачи воды. Такие смесители, а именно резиновые прокладки, изнашиваются довольно быстро, но и заменить их очень просто. Более современные вентильные механизмы имеют керамические прокладки, которые практически не подвержены износу. Но и у них есть свои недостатки, к которым мы вернемся немного позже.

Рычажные механизмы могут иметь различные запорные механизмы — картриджи. Картридж более сложный механизм по сравнению с вентильным. Он может быть пластинчатым или шаровым. Преимущества рычажных смесителей хоть и не велики перед вентильными, но все же имеются. Во-первых, регулировку температуры и струи воды можно осуществлять одной рукой. Даже если у вас грязные руки, вы всегда сможете открыть кран, например, локтем. Вентиль повернуть так не получится. Во-вторых, сам механизм более долговечный и плавный в работе. Но и у таких кранов есть недостатки. Ремонт лучше производить с помощью специалистов, так как механизм мало того что сложный, так еще и хрупкий. Поэтому, если у вас нет навыков по ремонту и замене картриджей рычажных смесителей, лучше обратиться к профессионалам.

Ремонт вентильных смесителей

Проще всего отремонтировать запорные механизмы, кран-буксы старых смесителей. Для начала необходимо запастись следующим инструментом: разводной или гаечный ключ на 18, шлицевая (плоская) отвертка и строительный нож. Это самый минимум инструмента для ремонта крана, который обычно имеется в каждом доме. Подручные средства использовать не рекомендуется, ведь вы можете повредить резьбу и прочие элементы смесителей.

В первую очередь при помощи отвертки снимается заглушка, закрывающая крепежный винт вентиля («барашка»). Затем откручиваем винт и снимаем «барашек». После разводным или гаечным ключом аккуратно вывинчиваем кран-буксу против часовой стрелки, не забыв перед этим перекрыть холодную и горячую воду. В нижней части кран-буксы установлена резиновая прокладка, которую, собственно, нужно заменить. Она крепится при помощи винта, открутив который, вы сможете удалить прокладку.

Затем на ее место ставится новая, подходящая по размерам прокладка и зажимается винтом. На старых механизмах также есть пластмассовая прокладка, которая предотвращает подтекание воды между корпусом смесителя и кран-буксой. Если она повреждена, ее также следует заменить. После ремонта вкручиваете кран-буксу в корпус и зажимаете ее до упора, прилагая не очень большое усилие. Потом устанавливаете «барашек», крепите его винтом и ставите заглушку.

Евгений Филимонов
Евгений Филимонов
Задать вопрос
В кран-буксах с керамическими прокладками их замена производится немного иначе, но тоже своими руками. Сначала также снимается «барашек», затем откручивается зажимная гайка, буквально на три-четыре оборота. Кран-букса выкручивается из корпуса либо самим «барашком», либо ключом против часовой стрелки. Опять же в нижней части есть резиновая прокладка, но она ничем не крепится, а просто вставляется в отверстие. Под ней, собственно, керамические прокладки, их две.

Сориентированы они по пазам в корпусе кран-буксы. Вынув руками резиновую прокладку, можно достать и керамические, только запомните в каком положении они находятся. Ведь если вставить керамические прокладки с неправильной ориентацией отверстий, то кран, хоть и будет работать, но в непривычном вам направлении. То есть открываться вода будет по часовой стрелке, а закрываться — против.

На поворотном штоке есть ограничительный винт, который регулирует угол поворота керамических прокладок. Если его выкрутить, то шток можно вынуть с внутренней стороны корпуса и, при необходимости, заменить резиновую прокладку, из-за износа которой вода может протекать из-под «барашка» при открытом кране. Строительным ножом аккуратно срезается старая прокладка и на ее место устанавливается новая. Затем шток ставится на место и вкручивается ограничительный винт.

Замена керамических прокладок необходима очень редко, так как они слабо изнашиваются. Но если они повреждены, то заменить их не составит труда.

Еще одна прокладка находится на корпусе возле резьбы. Она предотвращает протекание воды между корпусом смесителя и буксой. Заменив необходимые прокладки, можно собирать смеситель. Кран-букса вкручивается руками до упора и зажимается «барашком» или ключом буквально на два оборота. После чего поджимается зажимная гайка и устанавливается «барашек» с креплением винтом и установкой заглушки.

Основные неисправности

Одновентильный кран и двухвентильный смеситель относятся к относительно простым в техническом плане приспособлениям. Также достаточно прост по конструкции и рычажный смеситель, работа которого основана на применении специального смешивающего картриджа. Во многом по этой причине все они характеризуются небольшим количеством стандартных неисправностей.

С какими же неполадками, из-за которых приходится проводить ремонт крана, чаще всего сталкивается потребитель? Это, прежде всего, протекающая вода при плотно закрытом вентиле, а также ее постоянное протекание из-за невозможности закрыть кран вследствие свободного вращения рукоятки.

Как правило, к указанным неисправностям приводят следующие технические проблемы:

  • изношенность уплотнительной резиновой прокладки;
  • забивка сальника;
  • изношенность или механическое повреждение резьбы шпинделя;
  • накопление на прокладках известковых отложений из воды;
  • возникновение трещин.

Материалы и инструменты

Для того чтобы быстро и качественно вернуть работоспособность поломанному устройству, рекомендуется приготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • разводной ключ;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • нож строительный;
  • ремкомплект прокладок.

Вентильный смеситель

Прежде всего, перекрывается поступление воды. С помощью отвертки необходимо аккуратно снять декоративную пластиковую (металлическую, керамическую) заглушку на вентиле. Открутив винт, снимают «барашек». Затем гаечным (разводным) ключом следует открутить буксу, вращая ее против часовой стрелки.

Замене подлежит резиновая уплотнительная прокладка, которая находится на нижней половине кран-буксы. Для того чтобы снять прокладку с блока, придется открутить винт, удерживающий ее. На место изношенной (поврежденной) резиновой детали устанавливается новая из ремкомлекта. Ее прикручивают винтом, после чего буксу, вращая по часовой стрелке, плотно вкручивают в корпус устройства. В завершение на место устанавливают ручку вентиля, прикручивают ее винтом и надевают заглушку.

Стоит отметить, что на устаревших моделях часто стоит прокладка из пластика, защищающая механизм от просачивания воды между буксой и корпусом крана. Данная прокладка тоже может оказаться поврежденной. В этом случае ее следует заменить.
Более современными являются конструкции с прокладками из технической керамики. Замена их несколько отличается от замены резиновых уплотнителей в старых моделях.

Начальная часть демонтажа кран-буксы с керамическими уплотнителями практически идентична разборке буксы с резиновой прокладкой. После того как ее выкрутят из корпуса, с ее нижней части можно снять сначала вспомогательную резиновую прокладку, а затем и два керамических уплотнителя, расположенных под ней.

При снятии керамики обязательно следует запомнить, в каком положении уплотнители находились до демонтажа. Дело в том, что эти прокладки сориентированы по специальным пазам, и если установить новые не на положенное место, то ошибка в результате приведет к тому, что открываться/закрываться вода будет в направлении, противоположном обычному. Иными словами, открытие крана будет производиться при вращении вентиля по часовой стрелке, а закрытие — при вращении против часовой стрелки.

Для того чтобы снять прокладки, придется открутить ограничительный винт, имеющийся на поворотном штоке. Данный винт предназначен для регулировки угла поворота керамических прокладок.

После того как винт будет выкручен, шток извлекается из корпуса. Теперь можно заменить изношенные прокладки. Их аккуратно срезают строительным ножом, на освободившееся место устанавливают новые уплотнители. В заключение обновленный шток ставят на свое место и фиксируют его ограничительным винтом.

Отремонтированную таким образом кран-буксу вкручивают в корпус смесителя. Закручивание производится до упора. После этого буксу зажимают гаечным ключом на 2 оборота, устанавливают «барашек», закрепляя его винтом, и размещают заглушку.

Особенности ремонта

Размышляя о том, браться ли за реставрацию рычажного смесителя собственными силами, каждый человек должен отдавать себе отчет в том, что такая работа требует определенного опыта.

Если же неспециалист все-таки решается на ремонт своими руками, он должен помнить, что менять изношенные запчасти следует только на аналогичные, чтобы не допустить порчи всего устройства.

Главное отличие такого крана от вентильного варианта состоит в использовании в его конструкции специального картриджа, с помощью которого осуществляется одновременная регулировка холодной и горячей воды.

Разборка для проведения ремонта начинается со снятия колпачка, который имеется на ручке. Регулировочная ручка выводится в верхнее положение, при этом ее отверстие должно быть совмещено с внутренним фиксирующим винтом. Затем ручку следует демонтировать и извлечь картридж из корпуса.

Далее картридж следует внимательно осмотреть на предмет возможных дефектов, признаков изношенности прокладок уплотнения. При обнаружении негодности прокладок их необходимо заменить. После установки нового уплотнителя изделие собирается в обратном порядке.

Также возможен износ резиновых уплотнителей в месте соединения переливного гусака с корпусом смесителя. В этом случае отворачивают гайку-фиксатор и аккуратно извлекают гусак из корпуса, немного проворачивая его в разные стороны.

Далее проверяются резиновые уплотнители на наличие указанных выше дефектов на их поверхности. Если признаки износа присутствуют, резиновые кольца следует заменить. После этого гусак устанавливается на место и зажимается фиксирующей гайкой.

Разновидности кранов и причины неисправности

Сантехника в доме — вещь настолько привычная, что мы практически ее не замечаем. До тех самых пор, пока она работает. Но стоит только случиться поломке, мы лихорадочно начинаем искать выход из создавшейся ситуации.

Самый привычный и востребованный сантехнический прибор — смеситель, для кухни или ванной комнаты. На него ложится большая работа и такая же большая ответственность — помыть фрукты и овощи, посуду, сделать влажную уборку, искупать нас любимых, все это наш незаменимый друг и помощник смеситель. Поэтому не стоит удивляться, что наступает момент, всегда очень неожиданно и довольно неприятно, когда заложенный эксплуатационный ресурс прибора исчерпался и он выходит из строя.

Такая ситуация может возникнуть с еще большей вероятностью, если при покупке крана вы решили сэкономить и приобрели дешевый вариант с сомнительным качеством. Далее свое дело сделала вода, не очень чистая, и к тому же которая течет по видавшим виды водопроводным трубам. И как результат — нужен срочный ремонт смесителя.

Неисправный смеситель — это масса хлопот, нарушенный привычный уклад жизни семьи. Что предпринять в данной ситуации — попробовать ликвидировать поломку самому или все же обратиться к специалисту?

Уверены, многие предпочтут первый вариант, наивно полагая, что ремонт кранов дело простое. Но если не знать специфику, не иметь соответствующих навыков, то решить создавшуюся ситуацию будет довольно трудно. Профессиональный ремонт смесителей всегда качественней и надежней, чем любительское исполнение.

Евгений Филимонов
Евгений Филимонов
Задать вопрос
Самой главной причиной неисправности может быть низкое качество смесителя. На рынке сантехники сегодня можно недорого купить низкокачественную китайскую или турецкую сантехнику, с небольшим сроком эксплуатации. Выбирая новый смеситель, лучше забыть об экономии и купить качественное изделие, потому, что починить кран тоже стоит денег.

Вторая причина выхода крана из строя — недолговечные расходные материалы. К примеру, если купить дешевую резиновую прокладку, которая плохо сочетается с жесткой водой, то смеситель очень быстро выйдет из строя. Если раскошелиться и купить керамическую вставку, то ремонт крана смесителя отложится на далекое будущее.

Если изделие неправильно смонтировано, то это тоже может спровоцировать различные поломки и в разы снизит срок его службы. Монтаж и ремонт кранов необходимо выполнять в соответствии с их конструктивными особенностями.

Смесители могут быть:

  • однорычажными;
  • двухвентильными;
  • бесконтактными.

Каждый тип изделия имеет свои индивидуальные особенности при монтаже, стоимость замены смесителя также определяется индивидуально.

Наиболее распространенная проблема, встречающаяся в однорычажных кранах — уменьшение струи воды. Вызывает эту неисправность засор аэратора — небольшой насадки, которая крепится на конце гусака. Благодаря аэратору мелкий мусор, камешки и прочие неприятности не попадают в воду, которую мы пьем. Проблему засора аэратора устранить не сложно — нужно просто открутить аэратор и промыть водой или продуть воздухом и закрутить обратно. Такой ремонт крана для питьевой воды может сделать даже старшеклассник.
Еще одна распространенная причина поломки крана — изношенная прокладка, которая представляет собой небольшой круг из резины с отверстием в центре. Старые смесители были укомплектованы исключительно резиновыми прокладками. В настоящее время прокладки изготавливаются из более надежного паронита.

Можно попробовать устранить эту поломку самостоятельно, но без соответствующих навыков есть большая вероятность устроить потоп в квартире не только у себя, но и у соседей.

Поэтому такой ремонт смесителя, цена за который у мастера будет небольшой, лучше доверить специалисту, который произведет:

  • снятие металлического кольца, которым труба излива прикреплена к крану;
  • снятие трубы излива и удаление пришедшей в негодность прокладки;
  • установку новой;
  • обмотку резьбы трубы излива уплотнительным материалом для более плотной фиксации деталей между собой;
  • фиксацию трубы излива при помощи металлического кольца.

Основные поломки и методы их устранения

Очень часто однорычажный кран начинает течь из-под рычага. Такую поломку вызывают сбои в функционировании картриджа. Картридж представляет собой сборную конструкцию цилиндрической формы, имеющую три отверстия.

Через одно отверстие подается холодная вода, через второе — горячая, третье служит для выливания смешанной воды. Картриджи бывают шариковыми и керамическими. Наверху расположен шток, необходимый для крепления рычага смесителя. Именно в месте крепления зачастую и получается протечка. Починить смеситель в этом случае сможет только специалист.

Существуют определенные признаки, указывающие на то, что нужно заменить картридж, а именно:

  • нет подачи воды, ни холодной, ни горячей;
  • произвольное изменение температуры воды, при неизменном положении рычага;
  • смеситель до конца не закрывается;
  • переключение рычага требует дополнительных усилий;
  • протечка из-под рычага.

Из-за этих неполадок может понадобиться не просто замена картриджа, но и полная замена смесителя, стоимость которой может влететь в хорошую копеечку.

Картриджи бывают шариковыми и керамическими. Преимущество шарикового в том, что он разбирается и поддается ремонту, тогда как керамический неразборный, он просто меняется на новый. Сильная сторона керамического — долговечность, т.к. на пластины внутри него практически не действует жесткая вода. Стоимость замены крана напрямую зависит от выбора картриджа, ведь чем дороже изделие, тем выше цена работы.

Двухвентильные краны — разновидности поломок

Основная неисправность такого смесителя — протекание из-под вентиля, которое может вызвать:

  • поврежденная кран-букса, расположенная внутри и отвечающая за открытие и закрытие потока воды;
  • выход из строя уплотнительного кольца крана-буксы.

В этом случае замена крана, цена на который будет достаточно приемлемой, будет заключаться в замене крана-буксы. Еще одна распространенная поломка — протечка воды под гайкой душевого шланга. Выполняя этот ремонт, смеситель менять не придется, нужно просто заменить прокладку. Достаточно часто выходит из строя кнопка для переключения с крана на душ. Если вода течет и из душа и из смесителя, то вероятнее всего сломалась кнопка переключения — сальник. В этом случае ремонт кранов будет заключаться в замене вышедшей из строя прокладки.

Бесконтактные краны — преимущества и недостатки

Бесконтактные смесители работают от сенсора, улавливающего малейшее движение. Вода подается автоматически, без всякого кручения ручек. Эти краны самые долговечные, удобные в эксплуатации и выгодные в плане экономии воды. Главный их недостаток — сложность выполнения ремонтных работ. Трудно сказать, сколько стоит поменять смеситель сенсорного типа, ведь цена на такую работу зависит от многих факторов. Главное, что нужно помнить — не пытаться отремонтировать бесконтактный смеситель самостоятельно — это напрасно потраченное время и силы. Такой ремонт может выполнить только сантехник.

Компания «Служба сантехников» выполняет ремонт смесителей в Москве и Московской области. Наши специалисты приедут на место, протестируют поломку, подсчитают, сколько стоит замена крана, выполнят ремонт быстро и качественно.

Гарантией успешного проведения любых ремонтных работ можно считать высочайший профессионализм наших мастеров, наличие современных инструментов и оборудования. Стоимость работ в Москве не отличается от стоимости по Области, и не станет для вас большой проблемой. Главное переложить задачу по ремонту и замене на ответственные плечи знающих профи.

По материалам сайта: MegaBeaver.ru, gidroguru.com, bezsantexnika.ru, vseovannoi.ru,  sluzhba-santehnikov.ru

 

Оцените автора