Для строительства гаража можно использовать самые разнообразные материалы, в том числе и металлопрофиль (профнастил). Рассматриваемый материал характеризуется высокими показателями надежности и прочности, а гараж из металлопрофиля своими руками прослужит длительный период времени. Помимо этого, листы имеют привлекательный внешний вид, что позволяет возводить постройки, прекрасно вписывающиеся в дизайн участка.
При высоких показателях жесткости и прочности гараж из металлопрофиля будет иметь небольшой вес, что существенно снижает требования к фундаменту. С монтажными работами можно справиться своими руками. Вся работа сводится к возведению каркаса и его обшивке металлопрофилем. Удобнее, если у вас будет хотя бы один помощник.
- Что нужно для работы?
- Набор для сборки гаража
- Стоит ли делать гараж из металлопрофиля?
- Выбор и подготовка места для гаража
- Подготовка основания и возведение каркаса
- Возведение стен гаража
- Фундамент гаража
- Монтаж каркаса ворот
- Обшивка ворот
- Облицовка фронтонов и карниза гаража. Установка водостока
- Укладка крыши
Что нужно для работы?
Прежде чем приступать к работе по возведению гаража из металлопрофиля, подготовьте все необходимые для этого принадлежности. Также заранее рассчитайте необходимое количество профилированных листов. По сути, вам будет достаточно знать лишь размеры будущего гаража. Вы сообщите их продавцу материала, и он самостоятельно определит нужное количество листов.
Помните о том, что настил будет крепиться с нахлестом порядка 15-20 см. Также в расчет нужно включить хотя бы 10-15% материала на запас.
Набор для сборки гаража
- Профильные трубы. Из них вы будете собирать каркас своего будущего строения.
- Теплоизоляционный материал.
- Пароизоляционная мембрана.
- Заклепки.
- Саморезы.
- Электрический шуруповерт.
- Кусачки.
- Пара лопат.
- Маркер.
- Отвес.
- Уровень.
- Шурупы.
- Просеянный песок.
- П-образный металлический профиль.
- Щебенка.
- Цемент.
Стоит ли делать гараж из металлопрофиля?
Использование металлопрофиля для возведения гаража имеет множество плюсов, из-за которых все больше владельцев отдают предпочтение данному материалу. Самое главное преимущество – гораздо более низкая итоговая стоимость конструкции по сравнению с гаражами из прочих популярных материалов.
Строить из металлопрофиля очень легко. При должной сноровке на возведение гаража уходит несколько дней. Профессионалы своего дела справляются с такой работой за 1-1,5 дня.
Справиться со всеми монтажными работами можно своими силами. Это позволяет отказаться от привлечения профессионалов и существенно сэкономить на строительстве.
Однако у гаражей из рассматриваемого материала есть и свои недостатки, которые также важно знать и учитывать. Во-первых, такой материал при желании легко повреждается злоумышленниками – стенки можно попросту разрезать обыкновенной дисковой пилой. Поэтому металлопрофиль рекомендуется рассматривать в качестве материала для строительства лишь в том случае, если гараж будет установлен на частном участке с грамотно обустроенной защитой.
Во-вторых, металлопрофиль плохо переносит сильные температурные перепады. Этот момент накладывает дополнительные требования по обустройству теплоизоляции и других защитных материалов. Применение разнообразных изоляторов несколько увеличивает стоимость готовой конструкции.
Выбор и подготовка места для гаража
- Первый шаг. Определите удобное место для размещения гаража. Лучше, если он будет расположен как можно ближе к ограждению с воротами и, при этом, не очень далеко от дома.
- Второй шаг. Уберите с территории мусор и снимите 10-15 см верхнего слоя почвы. Если вы будете делать смотровую яму, подготовьте котлован для этого объекта.
- Третий шаг. Подготовьте разметку. В этом вам помогут металлические прутки и веревка. Закрепите прутки в земле по периметру постройки и натяните между ними бечевку.
- Четвертый шаг. Выройте в углах строения ямы 50х50х50 см.
Подготовка основания и возведение каркаса
После затвердевания фундамента можно приступать к устройству каркаса.
Первый этап. Подготовьте профилированные трубы. Подходят изделия и квадратного, и круглого сечения.
Второй этап. Установите трубы в подготовленные на предыдущих этапах ямы. Выставьте трубу в центре ямы, выровняйте ее и засыпьте яму смесью из просеянного песка и мелкого гравия или щебня. Повторите для всех ям.
Третий этап. Залейте ямы с установленными стойками бетонным раствором. Пока бетон будет застывать, можете отдохнуть.
Четвертый этап. Соберите каркас. Для этого соедините установленные ранее вертикальные опорные стойки горизонтальными элементами. Поперечины можете делать из того же материала, что и опоры.
При выборе габаритов каркаса принимайте во внимание следующие моменты:
- размеры машины; необходимость отведения места для хранения разнообразных инструментов и прочих принадлежностей;
- необходимость обустройства импровизированного рабочего кабинета и т.д.
Возведение стен гаража
После возведения каркаса будущего гаража приступайте непосредственно к монтажу листов металлопрофиля.
- Первый этап. Начинайте крепить листы с любого угла. Приставьте лист к каркасу и закрепите к стойкам с помощью саморезов.
- Второй этап. Продолжайте крепить листы, пока не будет обшит весь гараж.
- Третий этап. Дополнительно укрепите стыки при помощи стальных заклепок.
- Четвертый этап. Оклейте готовые стены с внутренней стороны пароизоляционным материалом.
- Пятый этап. Закрепите на стенах обрешетку под утеплитель и уложите в ячейки обрешетки минеральную вату.
- Шестой этап. Уложите поверх утеплителя второй слой гидроизоляции.
- Седьмой этап. Обшейте утепленные стены предпочитаемым материалом, к примеру, вагонкой.
Если высота листа металлопрофиля превышает высоту вашего будущего гаража, раскроите листы в соответствии с требуемыми размерами. Что касается фиксации листов, саморезы нужно вкручивать через каждые 25-30 см.
Фундамент гаража
- Стены и кровлю сооружения возводим из профлиста. Материал легкий. Фундамент делаем средне заглубленный, с одновременной установкой опор для крепления обшивки.
- Размечаем территорию. Вымеряем стороны гаража и диагонали периметра так, чтобы получился прямоугольник со сторонами 4,5 метра и 6. Используем рулетку, разметочную веревку, колышки.
- По периметру выкапываем траншею глубиной 0,5 метра и шириной 40 см. Края обкладываем полиэтиленовой пленкой, чтобы земля не смешивалась с цементным раствором.
- Устанавливаем по внутренней и внешней стороне траншеи опалубку из доски шириной 20 см. Кромки досок выставляем горизонтально, используя уровень. Со стороны ворот делаем ступенчатую опалубку. От углов на расстояние 0,5 метра ставим высоту 20 см, остальную высотой 10 см. Опалубку высотой 20 см соединяем досками шириной 10 см между собой, образовывая, таким образом, ступеньку.
- Нарезаем металлическую арматуру и внутри траншеи делаем армирование. Для стоек армо-каркаса используем прут диаметром 12 мм. Привязываем поперечные нитки при помощи вязальной проволоки. Арматуру для поперечин берем диаметром 8 мм. На месте въезда стойки делаем выше, чем горизонтальная плоскость фундамента (закладные для крепления порога).
- Для устройства естественной вентиляции в каркас из арматуры вставляем куски труб диаметром 100 мм, с торцов которых приварены металлические сетки. Две трубы устанавливаем с фасада гаража, а оставшиеся в фундаменте тыльной части. Вентиляционные каналы располагаем в верхней части фундамента, так чтобы стяжка не перекрывала доступ воздушного потока.
- Готовим стойки для крепления каркаса крыши и стен. Нижнюю часть муруем в фундамент. Для опоры берем профилированную трубу размером сечения 80х80. К торцу привариваем пятку из листового железа толщиной 4мм. Размещаем стойки в траншее вертикально, используя отвес. 4 опоры ставим в углы, две по фасаду на расстоянии 0,5 метра от угла (проем ворот), остальные по сторонам. Боковые стойки и опоры тыльной стороны гаража размещаем на расстоянии 1 метр друг от друга.
- Готовим бетон и заливаем фундамент.
Через 5 дней снимаем опалубку. Заливаем стяжку пола высотой 10 см и приступаем к следующему этапу.
Монтаж каркаса ворот
- Делаем двустворчатые ворота. Ширина одной створки 1,75 метра.
- Между двумя фасадными стойками, образующими проем для ворот прихватываем сваркой две горизонтальные трубы 40х40. Первую располагаем ниже перемычки потолка на 2 см, а нижнюю выше порога на то же расстояние.
- Соединяем горизонтальные трубы двумя вертикальными отрезками, приварив параллельно опорам, образующим проем. Располагаем трубу на расстоянии 1 см от опоры. Получаем рамку ворот.
- Отрезаем два отрезка трубы 40х40. Привариваем их параллельно вертикальной оси ворот на расстоянии 0,5 см от нее. Получаем две створки.
- Привариваем петли между опорами проема и вертикальными трубами рамки.
- Ставим усилители жесткости и перемычки для крепления профнастила. Каждый внутренний угол рамки ворот усиливаем трубой приваренной под углом примерно 45°. Элемент должен соединить вертикальную и горизонтальную часть рамы.
- Устанавливаем в каждую створку 3 горизонтальные перемычки. Соединение перекладин с вертикальными трубами рамы створок усиливаем косынками с внутренней части. Косынки делаем из листового железа толщиной 4мм.
- Разрезаем горизонтальные трубы периметра ворот по центральной оси и в местах крепления с опорами проема. Шлифуем место среза и завариваем торцы труб листовым металлом.
- Устанавливаем в вертикальную часть рамы внутренний замок и шпингалеты.
- Шлифуем сварочные соединения и покрываем весь каркас гаража антикоррозийным составом. Окрашиваем металлические части.
Обшивка ворот
Облицовку ворот делаем двусторонней с утеплителем из пенопласта.
- Монтируем фасадные листы на одну сторону распашных ворот. Прикручиваем шурупами через одну волну в поперечины, соединяющие вертикальные стойки створки.
- Первый лист второй створки монтируем с учетом нахлестки профнастила на полотно первой створки.
- Кроим остальные листы и прикручиваем традиционным способом.
- Устанавливаем предварительно нарезанные листы пенопласта. Используем материал толщиной 40 мм.
- Кроим профнастил для внутренней обшивки. Нахлестку облицовки на створках не делаем.
- Прикручиваем шпингалеты и устанавливаем замок.
Облицовка фронтонов и карниза гаража. Установка водостока
Обшивку делаем листами, волна которых будет расположена горизонтально. Устанавливаем снизу вверх. Нахлестка – 1,5 волны. Кроим по размерам первый лист. Для среза угла профлиста используем лобзик или электропилу. Монтируем все полотна и завершаем оформление фронтона устройством козырька (отлива) и угловых планок соединяющих облицовку с крышей. Для отлива используем окрашенный листовой металл размером 150 мм. Прикручиваем саморезами к нижней горизонтальной трубе фермы. Угловые планки закручиваем в верхнюю волну профлиста, установленного на фронтон.
Перед установкой водосточных каналов к профилированной трубе на карнизе прикручиваем обшивку. Волну направляем перпендикулярно стене гаража. Крепим держатели водосточных труб на саморезы.
Укладка крыши
Гаражи из металлического профиля оснащаются самой простой крышей с одним либо двумя скатами. Для кровли обустраивается отдельный каркас. Можете использовать те же материалы, из которых собирали основной каркас. По сути, обустраивается стандартная стропильная система. Обрешетку делайте с шагом 1-1,5 м.
Прикрепите листы металлопрофиля к стропилам. Предварительно рекомендуется закрепить на каркасе кровли паро-, тепло- и влагоизоляционные материалы. Это можно будет сделать и после монтажа настила, но перед – удобнее. Для изоляции подойдут те же материалы, которые использовались для отделки стен. Качественное утепление можно сделать с использованием минваты.
В завершении остается обустроить пол и установить ворота. Пол делается в предельно простой последовательности: устанавливается основание из досок или брусков, засыпается керамзит или устраивается другой утеплитель, поверх основания фиксируется дощатый настил. Еще более простой вариант – заливка бетонной стяжки. В этом отношении ориентируйтесь на собственные предпочтения.
Ворота можете сделать из того же металлопрофиля либо другого материала на выбор.
Следуйте полученной инструкции, и ваш гараж будет долгие годы безукоризненно выполнять все возлагаемые на него задачи.
По материалам сайта: svoimi-rykami.ru, bulat.ua